ГБОУ СПО "Семеновский индустриально-художественный техникум"

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

 

 "Семеновский индустриально-художественный техникум"

    

- Рекомендации по составлению резюме

 

- Рекомендации по прохождению собеседования с работодателем

 

 

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОСТАВЛЕНИЮ РЕЗЮМЕ

 

1. Принципы составления резюме

 

Резюме — документ, содержащий информацию о навыках, опыте работы, образовании и другой относящейся к делу информации, обычно требуемый при рассмотрении кандидатуры человека для найма на работу.

Шанс произвести впечатление, у резюме есть только во время его первого прочтения, поэтому так важно правильно его составить.

Составляя резюме необходимо делать акцент на те стороны личности, образования и трудовой деятельности, которые подходят под конкретную вакансию и конкретного человека. Именно по этой причине нет единого шаблона резюме.

Для кадрового специалиста, резюме – это отличная возможность «прочесть» кандидата ещё до собеседования. Причём источником информации порой служат как стиль оформления резюме, так и умение правильно преподносить информацию о себе.

Конечно, для работодателя важную роль играет опыт работы кандидата, но не следует полагаться только на него, особенно в рамках жёсткой конкуренции за место.

Также рекомендуется соблюдать следующие принципы.

Краткость

Резюме должно содержать только то, что, с Вашей точки зрения, интересует работодателя на конкретную должность. Нет необходимости перегружать свое резюме лишней информацией.

К примеру, если Вы поставили цель стать менеджером по продажам, описание всех изученных Вами компьютерных программ и пакетов – совсем не обязательно. А если Вы хотите устроиться электриком – то законченные Вами курсы «оператор ЭВМ», тоже не стоит вносить в резюме.

Краткость также, показывает манеру изложения информации, что тоже оценивается в некоторых случаях. Постарайтесь отбросить лишнюю «воду», оставить только факты.

Осторожно используйте аббревиатуры, помните, что работодатель совсем не обязан знать, как они расшифровываются. В особенности это касается названий учебных заведений и предприятий при отправлении резюме в другой город.

Аккуратность

Аккуратность в оформлении резюме убивает сразу двух зайцев. Во-первых, информация хорошо читается, что экономит время кадрового специалиста и характеризует Вас в его глазах, как человека экономящего и уважающего это время. Во-вторых, небрежно оформленное резюме могут запросто проигнорировать.

Для примера ниже приведены два куска резюме:

Неаккуратнов Иван Иванович

Дата рождения: 01.02.1983г.

Контактный телефон: 81234567890

Опыт работы: ООО «Интернет технологии» 06.04-08.06 Программист, разработка и поддержка сайтов.
ОАО «IT-групп» 08.06-по наст. время Программист, разработка программ.

Как видите, в этом примере нет определённой структуры, вся информация свалена в кучу и найти в ней что-то является сложной задачей. Использованные здесь различные стили написания ещё больше затрудняют читабельность резюме.

АккуратновПетр Петрович

Дата рождения:

01.02.1983г.

Контактный телефон:

8-123-456-78-90

Опыт работы:

06.2004-08.2006

ООО «Интернет технологии»
Программист
Разработка и поддержка сайтов.

08.2006- по наст. время.

ОАО «IT-групп»
Программист
Разработка программ.

Согласитесь, второе резюме гораздо приятнее читать. Прослеживается одинаковая структура, важная информация выделена одним стилем. Информационные блоки отделены друг от друга.

Простота

Простота изложения предполагает однозначную трактовку представленной информации. Не стоит употреблять профессиональные термины, не будучи уверенным в том, что они будут понятны представителю работодателя. Если же Вы считаете, что употребление оправданно, то можно дать краткое определение в скобках.

Например:

«Сепарация (разделение) обязанностей подчинённых».

Грамотность

При прочих равных условиях отсутствие ошибок в резюме ставит его на ступеньку выше конкурентов. При составлении резюме не стоит полагаться на автоматические редакторы, лучше попросить знакомых (в идеале филологов) прочесть Ваше резюме. Если же такой возможности нет, то прочтите его сами, только обязательно вслух.

Само собой приведённые в резюме профессиональные термины и названия ни в коем случае не должны содержать ошибок. Если Вы не уверены в правильности написания фразы или термина – спросите знакомого работающего в этой области или найдите информацию в Интернете.

Честность

Помните, что вся указанная в резюме информация может потребовать доказательства при собеседовании. Поэтому приукрашивание фактов возможно только в случае крайней необходимости.

Направленность

Для каждой конкретной вакансии необходимо составление своего, «прицельного» резюме. Учитывая особенности предполагаемой работы, изменяйте акцент излагаемой информации.

 

 

КАК ПОДГОТОВИТЬСЯ К СОБЕСЕДОВАНИЮ

 

В большинстве фирм на собеседовании задают одни и те же вопросы. А это означает, что на вопросы, задаваемые на собеседовании Вы можете подготовить ответы заранее, что снизит Ваше волнение на собеседовании, и Вы сможете показать себя в наилучшем свете.

 Вот перечень «стандартных» вопросов на собеседовании:

 

 Вопрос №1. Расскажите немного о себе.

Именно с этого вопроса начинаются почти все интервью. Поэтому постарайтесь заготовить «мини-презентацию» себя заранее. Но имейте в виду, что интервьюер готов слушать ваше сольное выступление не более 2–3 минут. Стройте свой рассказ четко, останавливаясь только на ключевых моментах трудовой биографии: «Я занимался…», «Я взаимодействовал с поставщиками…», «Я организовывал презентации» (обратите внимание, не «мы» или «наша компания», а именно «я»). На собеседовании следите за реакцией интервьюера. Если какой-то момент вашей биографии его заинтересует – например, он посмотрит на вас более внимательно или отложит ручку, – вот тогда можно углубляться в подробности.

 

Вопрос №2. Расскажите о своих должностных обязанностях на предыдущем рабочем месте.

Расскажите более подробно, чем Вы занимались, какие задания приходилось выполнять. Стройте свои предложения структурировано и четко. Говорите достаточно громко и твердо. Не теряйтесь.

 

 Вопрос №3. Чем Вас заинтересовала работа именно в нашей компании?

Для того, чтобы ответить на этот вопрос, Вам необходимо заранее узнать о компании как можно больше, чтобы хорошо представлять, чем она занимается, и какое место в ней Вы можете занять и какую пользу принести.
Отвечая на этот вопрос, Вы должны привести конкретные и убедительные обоснования, используя, например, такие выражения как «команда профессионалов», «применение своего профессионального опыта и дальнейшее развитие в стабильной и динамично развивающейся компании».

 

Вопрос №4. Откуда узнали о данной вакансии?

Это самый простой. Необходимо назвать конкретный источник получения информации о вакансии: название сайта, газеты, рекомендации знакомых. Для компании это важно, потому что она тратит немалые деньги на размещение вакансий, и ей важно какой ресурс наиболее эффективен.

 

Вопрос №5. Почему Вы ушли с предыдущего места работы?

Назовите кратко истинную причину, стараясь не «поливать грязью» компанию, с которой ушли. И тем более бывшего начальника. Лучше назовите одну из следующих причин: неудобство месторасположения предыдущей работы, отсутствие профессионального роста, смена руководства, которая повлекла за собой изменение круга обязанностей и уровня заработной платы, графика работы и т.п.

 

Вопрос №6. Что Вам известно о нашей компании?

Этот вопрос иногда может поставить Вас в тупик. Поэтому, как мы и говорили, прежде чем отправляться на собеседование, постарайтесь узнать краткую информацию о сфере деятельности компании, в которую устраиваетесь на работу.

 

Вопрос №7. Как Вы представляете свой рабочий день на этом месте?

При ответе на данный вопрос спокойно расскажите, как Вы представляете свой рабочий день без особых подробностей. Скорей всего Вам не будут известны конкретные задания, которые придется выполнять, поэтому Вы можете описать свои действия в общих словах, используя следующие выражения: «оперативное выполнение заданий», «активность», «энергичность», «внимательность» и т. п.